Разговоры о важном: День космонавтики

Разговоры о важном: День космонавтики




           Каждый понедельник начинается с торжественной церемонии поднятия Государственного флага Российской Федерации, исполнения Гимна и внеурочного занятия в рамках цикла «Разговоры о важном». 
10 апреля 2023 года в нашей школе в рамках проекта «Разговоры о важном» прошли внеурочные занятия, посвящённые Дню космонавтики.

Чтобы вызвать у детей интерес к достижениям нашей страны в области космических исследований, донести значимость труда людей, связанных с изучением Вселенной, воспитать чувство гордости за свою страну, педагоги рассказали школьникам о том, что труды Ломоносова мечтал, что когда-нибудь человек побывает в космосе. Он первым увидел атмосферу на Циолковского, Сергея Королева позволили нашей стране стать первой в мире в покорении космического пространства.

Также ребята узнали, что самый первый космический аппарат полетел в космос в 1957 году — за 4 года до Юрия Гагарина, и тоже в Советском Союзе. Из видеоролика, ребята узнали о том, что начиная с 1961 года СССР стал отправлять в космос людей. Благодаря интерактивному заданию «Чьи рекорды?» школьники узнали о достижениях нашей страны: запуске первого искусственного спутника Земли, первом полете человека в космос, первой женщине-космонавте, первой стыковке двух беспилотных космических аппаратов. Школьникам рассказали о том, что Россия остается одной из ведущих мировых космических держав. Например, одна из двух действующих в мире глобальных систем спутникового геопозиционирования ГЛОНАСС принадлежит именно нашей стране. А запущенный в 2019 году космический аппарат «СПЕКТР-РГ» помогает учёным всего мира составить полную карту Вселенной.

О том, кто может стать космонавтом, и какие сложности встречаются на этом пути, ребята узнали из видеообращения летчика-космонавта, Героя России Олега Артемьева. После просмотра видео ребята сделали вывод, что космонавт должен обладать такими качествами, как аналитический склад ума, храбрость, стрессоустойчивость, исключительное здоровье, способность находится в уединении продолжительное время, устойчивая психика, самоконтроль и самодисциплина.

Во втором интерактивном задании ребята узнали о критериях кандидата в космонавты, побеседовали о существующих космических профессиях.

Фотогалерея