Строительство Сурского и Казанского рубежей по праву можно назвать символом трудового подвига народа. По информации Государственного архива современной истории Чувашии в строительстве оборонительных рубежей принимали участие около 200 тысяч человек. На классном часе обучающиеся узнали о том, что строительство линии оборонительного рубежа, позже получившего название «Сурский рубеж», началось в октябре 1941 года, когда немецкие войска стояли уже под Москвой. Сурский рубеж проходил на территориях Марийской, Чувашской, Мордовской АССР, Горьковской, Пензенской, Саратовской и Ульяновской областей. Общая длина рубежей в Чувашской Республике составляла примерно 380 км. Строительство проходило в тяжелейших условиях, требовавших от рабочих большого приложения физических сил, выносливости. Несмотря на трудности и сильный мороз, благодаря трудовому героизму народа Сурский рубеж был построен за рекордно короткий срок. К сожалению, время берет свое и с каждым годом все меньше и меньше остается людей, принимавших непосредственное участие в сооружении этих рубежей.
В рамках месячника, посвященного строителям Сурского и Казанского оборонительных рубежей, во 3-4 классах прошла познавательная беседа с просмотром журнала для детей «Письмо-самолетик». «Письмо-самолетик» - это журнал для ребят, красочно рассказывающий о тружениках тыла - строителей оборонительных рубежей во время Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.
Ученики отметили, что авторы журнала хотят показать им, как самоотверженность помогает преодолевать препятствия. Мальчик Степа из фильма очень хотел передать матери письмо от отца, но на Суру почтальоны не ходили. Тогда он с грустью посмотрел на небо, и вдруг его осенила мысль о том, что можно смастерить из письма самолетик и отправить его на Суру к маме.
После просмотра
фильма ребята сделали из бумаги самолетики как символ веры в победу.
Таким поступком дети решили поблагодарить строителей оборонительных
рубежей.